Регламент

Главная страница » Регламент

Регламент маслихата города Шымкент

Общие положения

 

  1. Настоящий регламент маслихата города Шымкент (далее – регламент) разработан в соответствии со статьей 9Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Закон) и устанавливает порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.
  2. Маслихат города Шымкент (местный представительный орган, далее — маслихат) являетсявыборным органом, избираемым населением города, выражающим волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющим меры, необходимые для ее реализации, и контролирующим их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.
  3. Деятельность маслихата регулируется КонституциейРеспублики Казахстан, Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим регламентом.

 

  1. Порядок проведения сессии маслихата


2.1. Сессии маслихата

 

  1. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний.

Допускается дистанционное участие депутатов на сессии маслихата по согласованию с секретарем маслихата не позднее одного рабочего дня до дня проведения сессии. Дистанционное участие депутата на сессии маслихата осуществляется с применением информационно-коммуникационных технологий (видеоконференцсвязи, телефонной связи с использованием видеотрансляции), обеспечивающих идентификацию депутата. При этом, количество депутатов дистанционно участвующих на сессии маслихата не должно превышать 10 процентов от общего количества депутатов маслихата.

В период введения ограничительных мер (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, эпидемиях, пандемиях, принятии постановления Главного санитарного врача о введении карантиных мер) касательно участия депутатов в работе сессии могут устанавливаться дополнительные ограничительные меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В работе сессии по решению маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Перед каждым заседанием маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются секретарем маслихата перед началом заседаний.

Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата, принимаемому по предложению секретаря маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

  1. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата, при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.
  2. Первую сессию маслихата открывает и до избрания секретаря маслихата ведет председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведет секретарь маслихата.
  3. Очередная сессия маслихата созывается не реже четырех раз в год и ведется секретарем маслихата.
  4. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется секретарем маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат или по предложению акима города.

Внеочередная сессия созывается не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

  1. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии – не позднее чем за три дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

  1. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий и в период повышения квалификации депутатов маслихата, связанных с осуществлением депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платыпо месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, прохождения повышения квалификации с учетом времени в пути.
  2. Повестка дня сессии формируется секретарем маслихата на основе плана работы маслихата, вопросов, вносимых секретарем маслихата, постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом соответствующей территории.

Предложения к повестке дня сессии могут представляться секретарю маслихата собраниями местного сообщества, общественными объединениями.

Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата.

  1. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается секретарем маслихата.
  2. По вопросам, относящимся к ведению маслихата, на сессии маслихата могут быть приглашены депутаты Парламента Республики Казахстан, акимы районов в городе Шымкент, руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению секретаря маслихата.
  3. Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

Приглашенное лицо, в случае грубого нарушения порядка, может быть удалено из зала заседаний по решению секретаря маслихата или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

  1. Секретарь маслихата может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
  2. Длительность выступлений на заседаниях маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов составляет не более 15 (пятнадцати) минут. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, секретарь маслихата прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений секретарь маслихата информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

  1. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Секретарь маслихата может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются секретарю маслихата и оглашаются на заседании маслихата.

  1. 18. О невозможности прибыть на заседание сессии маслихата депутат за три дня до заседания сообщает секретарю маслихата посредством оправки электронного письма (сообщения) на адрес электронной почты: maslihat_shm@mail.ru).

В случае отсутствия депутата маслихата без уважительных причин на пленарных заседаниях сессии маслихата или заседаниях органов маслихата два и более раза подряд секретарем маслихата направляется уведомительное письмо руководящему органу соответствующего филиала (представительства) политической партии и территориальную избирательную комиссию.

 

2.2. Порядок принятия актов маслихата

 

  1. 19. Маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.
  2. 20. Проекты решений передаются секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссии. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению местного исполнительного органа, маслихат принимает совместное с ним решение.

  1. 21. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан и подлежат государственной регистрацииМинистерством юстиции, опубликованию в установленном законодательствомРеспублики Казахстан порядке.
  2. 22. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.
  3. 23. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

  1. 24. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.
  2. 25. Сессия маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

  1. 26. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

  1. 27. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

  1. 28. Проекты планов, программ социально-экономического развития территории, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие выносимые на рассмотрение сессии маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссиймаслихата.
  2. 29. Проект бюджета города Шымкент рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Секретарь маслихата может создать временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата маслихата, представители местного исполнительного органа, а также независимые эксперты.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета соответствующей территории с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета города.

Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее чем за две недели до начала сессии представляет секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

Бюджет города Шымкент утверждается на сессии маслихата не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан Закона о республиканском бюджете.

  1. 30. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
  2. 31. При уточнении бюджета города Шымкент на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.

 

  1. Порядок заслушивания отчетов

 

  1. 32. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, экономических и социальных программ развития города путем заслушивания отчетов акима города Шымкент.
  2. 33. Маслихат заслушивает на сессии отчет акима города в соответствии с УказомПрезидента Республики Казахстан от 18 января 2006 года №19 «О проведении отчетов акимов перед маслихатами».

Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до соответствующей сессии.

Двукратное неутверждение маслихатом представленных   акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития города, местного бюджета является основанием для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму:

  1. 34. Маслихат заслушивает отчеты секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов маслихата.

Секретарь маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели постоянных комиссий и иных органов маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

  1. 35. Отчет ревизионной комиссии по городу Шымкент об исполнении бюджета рассматривается маслихатом ежегодно.
  2. 36. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

Отчет публикуется в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории города Шымкент и размещается на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент.

 

  1. Порядок рассмотрения запросов депутатов

 

  1. 37. Депутат маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и членам соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.
  2. 38. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются секретарю маслихата и рассматриваются на ее заседании, при решении о включении вопроса в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются секретарю маслихата на заседании.

По вносимым на рассмотрение сессии депутатским запросам депутат, совместно с исполнительным органом, инициировавшим запрос, должен изложить его суть на заседаниях постоянных комиссий.

При этом, предложения депутатов о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих расчетов к ним и предложений по корректировке показателей программ развития территорий, а также показателей, предусмотренных в бюджетных программах.

Также, при внесении депутатами любого изменения или дополнения в проект бюджета должны быть определены дополнительные источники поступлений либо сокращаемые расходы для сохранения размера дефицита бюджета не более установленного проектом бюджета.

  1. 39. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются секретарем маслихата на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.
  2. 40. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.
  3. 41. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в установленные действующим законодательством сроки.

Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос. Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

      Ответ на депутатский запрос должен быть подписан лицами, указанными в пункте 37 настоящего регламента, или первым руководителем государственного органа, в адрес которого был направлен запрос, либо его заместителем.

 

  1. Должностные лица, постоянные комиссии
    и иные органы маслихата, депутатские объединения маслихата


5.
1. Секретарь маслихата

 

  1. 42. На первой сессии маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

Секретарь маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом, законодательством Республики Казахстан, настоящим регламентом и решениями маслихата.

  1. 43. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

  1. 44. Секретарь маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря маслихата выборы нового секретаря проводятся в порядке, установленном Закономи настоящим регламентом.
  2. 4 Секретарь маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов маслихата разделяются поровну.
  3. При отсутствии секретаря маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата, работающим на постоянной основе.

 

5.2. Постоянные и временные комиссии маслихата

 

  1. 47. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению секретаря маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

В случае необходимости маслихат может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии.

  1. Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.
  2. 49. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.

Постоянные комиссии ответственны перед маслихатом и не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности.

  1. 50. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях вопросов, отнесенных к ведению маслихатов, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются при их образовании маслихатом либо секретарем маслихата по согласованию с депутатами, входящими в их состав.

Временные комиссии маслихата по вопросам своей компетенции принимают заключения.

  1. 51. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. В публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

  1. 52. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с ЗакономРеспублики Казахстан «О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной тайне.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными при наличии более половины от общего числа их членов. При этом для обсуждения одних и тех же вопросов проводится не более трех заседаний.

  1. При рассмотрении на заседаниях постоянных комиссий вопросов, не требующих дополнительного изучения или при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции нескольких постоянных комиссий, может проводиться совместное заседание нескольких постоянных комиссий. Совместное заседание нескольких постоянных комиссий проводится по предложению председателей этих постоянных комиссий.

Совместное заседание нескольких постоянных комиссий по согласованию с председателями этих постоянных комиссий проводит один из председателей постоянных комиссий или секретарь маслихата. При этом, секретарь маслихата осуществляет функции председательствующего и не принимает участие в голосовании при принятии решений.

  1. Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.
  2. Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

 

5.3. Председатель постоянной комиссии маслихата

 

  1. 56. Председатель постоянной комиссии маслихата избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом на сессии маслихата.

Председатель постоянной комиссии маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании постоянной комиссии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата.

Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

  1. 57. При отсутствии председателя одной из постоянных комиссий маслихата по решению секретаря маслихата его полномочия временно осуществляются председателем другой постоянной комиссии маслихата или депутатом, являющимся членом данной постоянной комиссии маслихата, если иное не предусмотрено пунктом 59 настоящего регламента.
  2. 58. Председатель постоянной комиссии маслихата может являться должностным лицом, работающим на постоянной основе.

Количество председателей постоянных комиссий, работающих на постоянной основе, определяется маслихатом и не должно превышать двух.

Председатель постоянной комиссии маслихата, работающий на постоянной основе, избирается на срок полномочия маслихата и не может быть избран более двух раз подряд.

Председателями постоянных комиссий маслихата, работающими на постоянной основе, не могут быть депутаты, являющиеся членами одной политической партии.

  1. 59. При отсутствии председателя одной из постоянных комиссий маслихата, работающего на постоянной основе, его полномочия временно осуществляются другим председателем постоянной комиссии маслихата, работающим на постоянной основе, или по решению секретаря маслихата депутатом, являющимся членом данной постоянной комиссии маслихата.

 

5.4. Редакционная и счетная комиссия маслихата

 

  1. 60. Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссии могут включаться работники аппарата маслихата и других государственных организаций.
  2. 61. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

Редакционная комиссия может избираться и на очередную сессию.

  1. 62. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

Перед началом открытого голосования секретарь маслихата указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе регламента маслихата и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии. Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

 

5.5. Депутатские объединения в маслихате

 

  1. 63. Депутаты маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партийи иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.
  2. 64. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.
  3. 6 Члены депутатских объединений могут:

1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

  1. 66. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединять не менее трех депутатов маслихата. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

 

  1. Депутатская этика

 

  1. 67. Депутаты маслихата:

1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, комиссий маслихата и его рабочих органов;

2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов маслихата и других лиц;

3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

4) не должны препятствовать нормальной работе маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

5) не должны прерывать выступающих.

  1. 68. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.
  2. 69. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.
  3. 70. Депутат маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.
  4. 71. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.
  5. 72. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21Закона.

 

  1. Организация работы аппарата маслихата

 

  1. 73. Аппарат маслихата осуществляет организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение маслихата и его органов, оказывает помощь депутатам в осуществлении их полномочий.

Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

  1. 74. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.
  2. 75. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательствомРеспублики Казахстан.

С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

 

Разработка сайтов